После установки обновления Windows 10 build 1803 April Update, у пользователей стали функционировать должным образом RemoteApp программы. Особенно опубликованы на RDS серверах с Windows Server 2012 R2 / Server 2016. Хотя на всех серверах установлены актуальные обновления безопасности.
Самые распространенные проблемы:
- RemoteApp приложения стали работать заметно медленнее;
- Любое действие, которое вызывается щелчком мыши выполняется в 2-3 раза дольше;
- Особенно медленно отображаются в RemoteApp меню, которые вызываются по щелчку мыши;
- Пункты меню мерцают, приходится нажимать на них по несколько раз, а иногда совсем не появляются;
- Окна RemoteApp при сворачивании / разворачивании отображаются некорректно;
- В сессии залипают клавиши, не всегда отображаются выпадающие элементы в меню.
Клиенты Windows 7 и более старых билдов Windows 10 (1703, 1607) работают с RemoteApp нормально. В обычном подключении через RDP все программы на RDS сервере и меню отображаются нормально.
Таким образом, наши пользователи кроме ошибки CredSSP encryption oracle remediation в мае столкнулись еще и с плохой производительностью RemoteApp в Windows 10 1803.
Для временого решения проблемы можно попробовать </ strong> в редакторе локальной GPO на серверах изменить значение политики:
Для английской редакции Windows: раздел Computer Configuration -> Policies -> Administrative Templates -> Windows Components -> Remote Desktop Services -> Remote Desktop Session Host -> Remote Session Environment -> Use advanced RemoteFX graphics for RemoteApp.
В русской редакции Windows путь таков: Компоненты Windows -> Службы удаленных рабочих столов -> Узел сеансов удаленных рабочих столов -> Среда удаленных сеансов -> Использовать дополнительную графику для удаленного приложения RemoteApp.
В том случае, если в качестве RemoteApp опубликованы графические программы (в частности семейства CAD), то без RemoteFX они работать работать не будут!
Для радикального исправления проблемы, вы можете откатить текущий билд Windows к предыдущей версии:
Для английской редакции Windows: Settings -> Recovery Options -> Get Started -> Go back to the previous version of Windows 10.
Для русской редакции Windows: Параметры -> Обновления и безопасность -> Обновления -> Выполнить откат к более ранней сборки.
Однако есть и обходное решение, которое заключается в замене версии клиента RDP на старую. Так как проблемы с производительностью RemoteApp встречались еще в Windows 10 1709, то лучше использовать библиотеки RDP с 1607 или 1703.
Дело в том, что после апгрейда до Windows октября 1803 устанавливается новая версия клиента RDP. Которая на данный момент не функционирует должным образом опубликованным через RemoteApp приложениями. В April Update 2018 были обновлены файлы mstsc.exe и mstscax.dll.
Убедитесь, что у вас установлена именно версия Windows 10 1803 (OS Build 17133.1) или 1709. Выполните команду:
1 | Winver |
Если заменить данные файлы в каталоге C:\Windows\System32 файлами с предыдущего билда (1703 или 1607). То проблема с производительностью RemoteApp моментально исчезает.
Как заменить файлы клиента RDP в Windows 10:
Для начала закройте все RDP подключения и запущеные RemoteApp, или лучше даже перезагрузить компьютер.
Скачайте архив с версиями файлов mstsc.exe и mstscax.dll с Windows октября 1607 (ссылка на скачивание с нашего сайта mstsc-w10-1607.zip).
Далее скопируйте оригинальные файлы mstsc.exe и mstscax.dll из каталога C:\windows\system32\ в C:\Backup с помощью команд:
1 2 3 | md C:\backup copy C:\Windows\system32\mstsc.exe C:\backup copy C:\Windows\System32\mstscax.dll C:\backup |
Затем нужно назначить учетной записи своего профиля владельцем файлов mstsc.exe и mstscax.dll в каталоге C:\windows\system32\. Выключите наследования и предоставьте себе права на изменение файлов:
1 2 3 4 5 6 | takeown /F C:\windows\system32\mstsc.exe takeown /F C:\windows\system32\mstscax.dll icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /inheritance:d icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /inheritance:d icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /grant root:F icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /grant root:F |
(в этом примере имя локальной учетной записи с правами администратора – root. Измените его на имя своей учетной записи)
Замените файлы в каталоге C:\windows\system32\ файлами из скачанного архива.
Восстановим оригинальные разрешения на замененных файлах. Включим наследования NTFS разрешений и установим владельцем файлов «NT Service\TrustedInstaller» командами:
1 2 3 4 | icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /inheritance:e icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /inheritance:e icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /setowner "NT Service\TrustedInstaller" /T /C icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /setowner "NT Service\TrustedInstaller" /T /C |
Осталось перерегистрировать библиотеку:
1 | regsvr32 C:\Windows\System32\mstscax.dll |
Теперь в ваших RemotApp должна восстановиться нормальная производительность.
Можно заменить данные файлы сразу на множестве компьютеров в AD с помощью Logon скриптов в GPO.
Так же, у Вас может возникнуть ошибка:
Управляющий элемент ActiveX служб терминалов (mstscax.dll) не соответствует версии клиентской оболочки.
Ошибка возникает из-за того что файлы mstsc.exe и mstscax.dll в каталоге C:\Windows\System32 из разных редакций Windows 10. Ошибка устраняется так же, по вышеописанной инструкции.
Читайте также: Ошибка RDP подключения: CredSSP encryption oracle remediation